пятница, 4 ноября 2011 г.

Сюжет

Сон похож на длинный книжный сюжет, но я участвую в нём от первого лица, а не смотрю со стороны. Начало по стилистике чем-то напоминает "Марусю", потом становится более самостоятельным. Действие происходит вроде бы в будущем. Учебное заведение для молодых людей и подростков, профессор который им руководит (вот он как раз похож на Бунина из "Маруси"), непредсказуемо хитрый. И у меня с ним происходит какой-то конфликт (кажется, из-за того, что он решил кого-то выгнать из школы), в результате которого я решаю уйти оттуда. А это несколько больше, чем жест, потому что снаружи во-первых почти зима, а во-вторых, происходит с определённой периодичностью некое природное явление, называемое "налёт", пережить которое находясь не в помещении практически невозможно. Однако же вот эти двое, которых выгоняют из школы, говорят, что им это удавалось, и они знают как себя вести. Ещё говорят, что это процесс очень болезненный, но зато во время налёта можно услышать 10 слов, как бы 10 символов или 10 ключей, и тот, кто запомнит их все,
познает что-то очень важное для себя. Помню свою фразу, обращённую к профессору - "Да, я весьма лояльный человек, но и у моей лояльности есть свои границы - они простираются ровно до тех пор, пока вы не начинаете отправлять в ссылку моих друзей".
Потом я уже у выхода их школы догоняю двоих изгнанников и говорю, что иду с ними. Они торопятся - до "налёта" осталось немного времени, и  им нужно успеть дойти до места, где его можно переждать. Помню, что не успеваю одеть носки и одеваю обувь на босу ногу. С собой пакет с носками и несколько книг ещё каких-то разного формата. Идём торопливо - немного холодно. По дороге один рассказывает мне, как вести себя, чтобы выжить - как лечь не землю, как защитить лицо, как правильно дышать. Прятаться у построек снаружи опасно - среда как раз агрессивна к искусственным вещам, а внутрь нас уже не пустят. Значит, нужно добраться до леса. Вдруг вижу, как белые горы на дальнем плане начинают от вершин становится ржаво-рыжими, это и есть налёт, который спускается от гор к нам на равнину. Начинает идти рыжий снег крупными хлопьями - закрываю лицо как учили, чтобы меньше с ним соприкасаться, хотя что-то всё равно проникнет в организм, и просыпаюсь.
Однако же хочу узнать, чем всё это дело кончилось. Прокручиваю в голове предыдущий сюжет и засыпаю снова. Теперь я вместе с этими же людьми оказываюсь в лесном монастыре. Там скрываются ещё несколько революционеров, и эти двое моих друзей тоже на моей стороне. Монахи-революционеры… Запомнился посыпанный снегом клобук кого-то из них. Дорогу до монастыря я помню смутно, из обещанных десяти символов в голове осталось три. Первым было изображение солнца, второй и третий - какие-то фразы. Во второй было что-то о дружбе, третья была похожа на загадку и в ней упоминались рыбы - точнее сейчас не помню.
В монастыре проходит не больше чем несколько дней - внезапно туда с визитом приезжает группа кого-то вроде местных полицейских, хотя они и говорят, что не по государственному делу приехали, а по личному. Однако революционеры всё равно опасаются находиться с полицией под боком и решают покинуть монастырь.
Я и ещё один (по имени Марк или как-то вроде того) из них отправляются в столицу. Ему городская жизнь, как оказывается, почти незнакома, и я объясняю ему что к чему, как пользоваться транспортом например. Обнаруживается, что я могу голосом управлять транспортом. То есть произнести какую-то последовательность звуков, которая заставит технику сделать нужное движение. Говорю "Вот она, столица во всей красе - заклинания и те с китайским акцентом". Добираемся до огромного высотного здания, это место, где находится президент. Тут Марк спрашивает, могу ли я управлять людьми таким же образом, как транспортом. Говорю, что в принципе возможно, но нужно, чтобы человек чётко слышал все звуки. Это очень близкое расстояние, если уж подобрался на такое, то проще сразу застрелить. "А это идея" - говорит он и  с чёрного хода заходит в небоскрёб. Выходит оттуда буквально через несколько минут, говорит, что "Застрелил нашего красавчика". У меня это, понятно, положительных эмоций не вызывает. За ним почему-то никто не гонится, возможно, у него есть способность сбивать людей со следа. Я говорю: "Знаешь, я конечно весьма лояльный человек, но моей лояльности есть свои пределы". Он говорит: "Смахивает на прощальную фразу". (при этом под прощальной фразой имеется в виду н то, как люди прощаются, а то, как заканчивается сюжет). Мы ещё некоторое время обсуждаем что-то, обмениваемся мнениями. Потом я говорю, что да, нам пора расстаться, но мы, скорее всего, ещё встретимся.
После этого - проснулась, задремала и был ещё короткий сон, в котором кто-то мне объяснял, как просматривать подобные сюжеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий