суббота, 22 октября 2011 г.

Люди и нелюди

Сегодняшние сны:

Спала долго, все сны под утро, где-то часов с семи. Первый - недлинный эпизод, вроде бы ясный, но смысл остался мне непонятным. Я сижу и вышиваю крестиком какой-то орнамент из нескольких полосок светло-зелёными яркими нитками на тёмно-зелёном или серо-зелёном свитере. Ко мне подходит кто-то знакомый, будто одноклассник, и просит сделать такую же вышивку на его свитере, главное чтобы было "мощно" и "как по-настоящему", это как бы одежда для какой-то роли. Начинаю вышивать, и замечаю, что на его свитере другая вязка, более грубая что ли, и поэтому придётся изменять и сам узор - изображение будет как бы с меньшим разрешением. Обсуждаю с ним этот вопрос - он говорит, попробовать сделать крестики "по три клеточки", а если не получится, тогда уж делать "по четыре".

Дальше три истории, повествовательные - всюду я не действующее лицо, а скорее наблюдаю за историей с разных точек зрения (и со стороны, и с точек зрения главных героев).


Первая - некий человек остаётся на ночь в картинной галерее или музее из каких-то соображений, может быть, из-за того, что там что-то странное происходит по ночам, вроде полтергейста. И действительно - он что-то замечает.. Полутёмное помещение в сумрачных синих тонах. Оказывается, что в этом музее обитает некое существо - ребёнок, которого обижали сверстники, сбежал от них и поселился здесь, постепенно превратившись в местного духа, хозяина места. Какие-то перемещения предметов - это как бы загадки, которые он загадывает посетителям. Запомнился эпизод с разгадыванием-разглядыванием фотографии - возникла ассоциация с HDRI -снимками, когда резкость присутствует на всех слоях изображения, независимо от расстояния - изображение, которое можно было поворачивать и рассматривать с различных точек. Персонаж рассматривал альбом с фотографиями такими, там было фото человека без чётких черт лица на фоне какой-то набережной в дождь.

Следующие истории напоминают мотив какой-то компьютерной игры - огромное-здание лабиринт и персонаж, который ищет из него выход. Есть определённые чекпойнты, на которые потом можно отойти, чтобы начать сначала, или с определённого этапа. Собственно, и я смотрю этот сюжет уже с середины - иногда со стороны, иногда следуя вниманием за героем. Он не обычный человек, а не то человек с головой ящерицы, не то просто разумное ящероподобное, и выход из лабиринта должен стать для него каким-то преображением. На каком-то этапе прохождения лабиринта он получает возможность изменять форму, например, один из коридоров лабиринта он преодолевал, превратившись в светящегося ежа внушительных размеров, с пламенными такими светящимися иглами. После этого коридора развилка - налево лифт, на котором можно поехать наверх или вниз, справа комната, в которой сидят какие-то люди, и то что-то говорят, то поют что-то вроде мантры монотонно-мычащей. Ящероголовый садится напротив них, пробует поговорить с ними - они производят впечатление членов какой-то секты, что ли. Он говорит что-то консервативное про женщин - не потому, что так считает, а чтобы посмотреть на их реакцию. Кажется, в итоге он решает не оставаться с ними, а продолжать путь дальше.

Последний эпизод - возврат к тому чекпойнту, с которого я начинала смотреть предыдущий (тут я просыпалась немного на короткое время, может это просто отголосок предыдущего сюжета или вариация на тему). Оказывается, что в коридоре была не только дорога прямая, по которой проследовал ящероголовый, но и возможность спуститься вниз. Внизу оказывается подземелье - местообитание какого-то вампира (в его масскультурном виде-смысле), который мне что-то рассказывает о подземном уровне здания-лабиринта и о том, что он сам бы не прочь перебраться повыше - "рад бы в рай да грехи не пускают". Из этого разговора вроде бы и просыпаюсь окончательно.

P.S. Глядя на такое количество существ, желающих во что-нибудь да превратиться, мне хочется призвать их культурно построиться в очередь, не устраивать столпотворения и проходить по одному *JOKINGLY*

Комментариев нет:

Отправка комментария