пятница, 22 марта 2013 г.

Процесс и результат

Внезапно ощутила один недостаток используемого мной метода систематизации информации для диссертации. Карточки с книгами, карточки с персоналиями, конспекты с перекрёстными ссылками, система закладок вот какая-то образовалась. И я начинаю опасаться  - нет, не того, что я во всей этой системе запутаюсь, это как раз-таки маловероятно – а того, что мою диссерацию постигнет участь моих длинных художественных текстов. Я всё это дело радостно систематизирую, разложу пасьянс из этих самых карточек, напишу подробный план, в процессе чего мне станет всё придельно ясно. Для меня работа на этом завершается, поскольку план плюс систематизированное представление дают и мне, и желающему читателю исчерпывающую информацию о том, что я хочу сказать. Заставить себя писать сам текст очень сложно после этого, так как он уже приращения смысла не даёт. Написание текста у меня обычно присуствует на начальных этапах – в процессе ловли идей и их выписывания-развития, а к концу выжимается до схем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий