Раньше читать произведения Хейли полностью мне не доводилось, в отрывках попадались в старых журнальных публикациях “Сильнодействующее лекарство” и “Аэропорт”. Уже тогда несколько удивляло разнообразие тем – возникал вопрос о том, насколько глубоко автору удаётся в них на самом деле вникнуть. С одной стороны, вроде бы, действительно удаётся. Подробные описания того, как функционирует крупная энергетическая компания в “Перегрузке”, действительно, очень интересны. Другими словами, “производственная” часть романа мне очень понравилась, читать о процессе работы, производства в незнакомых мне областях мне в принципе очень интересно.
Но в том, что касается сюжета, впечатления гораздо более сдержанные. В особенности оставила осадок линия отношений главного героя Нимрода Голдмана с парализованной девушкой Карен Слоун. Она гибнет в результате цепочки нелепых случайностей, во время отключения электричества – осталось такое ощущение, что автор попросту не знал, что дальше делать с ней и с привязанностью Нимрода к ней – не вписывались бы в финале такие трогательные отношения в тот образ мужчины-самца, которым Нимрод предстаёт в своём общении с другими женщинами. Вообще финал в той части, которая касается психологии героев, выглядит несколько бессмысленным (Ну и как-то искренне обидно за Карен, которая была одним из немногих симпатичных мне персонажей во всём этом вареве интриг, которые Хейли описывает).
Определённый интерес при чтении доставила сюжетная интрига – поиски террористов, раскрытие замысла готовящегося теракта, переживания журналистки, которая “придержала” имевшуюся у неё информацию, которая могла бы предотвратить трагедию (впрочем, этот момент тоже выглядит несколько надуманным).
Возможно, в будущем почитаю и другие романы Хейли – если захочется чего-то с сильной производственной составляющей. Интересно, в других его текстах сюжет присутствует примерно на таком же уровне, или всё же психология героев более продумана и интересна, чем было здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий